Стипендии подразделяются на:

  • на стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации
  • государственные академические стипендии студентов
  • государственные социальные стипендии студентов
  • именные стипендии

Стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации назначаются студентам, обучающимся в институте, достигшим выдающихся успехов в учебной и научной деятельности, в соответствии с положениями, утвержденными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Студентам, обучающимся в институте по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, назначаются государственные академические и социальные стипендии.

Государственные академические стипендии назначаются студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, в зависимости от успехов в учебной деятельности.

Государственные социальные стипендии назначаются студентам, нуждающимся в социальной помощи.

Именные стипендии учреждаются и назначаются студентам органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.


Государственные академические стипендии назначается два раза в год по итогам экзаменационных сессий студентам, обучающимся по очной форме обучения, в соответствии со следующими требованиям:

  • отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»
  • отсутствие академической задолженности
  • сдача экзаменов и зачетов без пересдач

Государственная академическая стипендия студентов дневной формы обучения, обучающихся за счет средств федерального бюджета, назначается приказом ректора института и не может быть меньше размера стипендии, установленного законодательством РФ. Выплата государственной академической стипендии студентов дневной формы обучения, обучающихся за счет средств федерального бюджета, осуществляется один раз в месяц.

Выплата государственной академической стипендии осуществляются всем студентам, зачисленным на первый курс института по очной форме обучения и получающих образование за счет средств федерального бюджета, в период с начала учебного года до сдачи зачетов и экзаменов первой промежуточной аттестации.

Последующее назначение государственных академических стипендий студентам, обучающимся за счет средств федерального бюджета, осуществляется в зависимости от успехов в учебе.


Размер стипендий с 01.02.2021 по 31.08.2021:

  • академическая стипендия – 3000 рублей
  • социальная стипендия – 5000 рублей
  • повышенная академическая стипендия – 4500 рублей
  • повышенная социальная стипендия на 1-2 курсах – 9130 рублей

Нормативные документы

Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов

Приказ от 25.01.2021 г. № 1 "О размерах стипендий в 2020-2021 учебном году" 2 семестр

Приказ от 31.08.2020 г. № 38/1 "О размерах стипендий в 2020-2021 учебном году" 1 семестр

Приказ от 01.09.2020 г. № 42/1 "Об утверждении состава стипендиальной комиссии"

Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1390 (ред. от 21.04.2018) "О формировании стипендиального фонда" (вместе с "Правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", "Нормативами для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2016 № ЛО-2003/05 "О государственной социальной стипендии"

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Институт располагает современным студенческим общежитием и служебными квартирами на 261 место.

Наименование показателя
Значение
Количество общежитий
3
Общая площадь общежитий, кв. м
3299
Жилая площадь общежитий, кв. м
2262
Количество мест в общежитиях
261
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам
100 %
Наличие питания в общежитиях
да

Интернатов нет.

Студенческое общежитие предназначено для временного проживания и размещения:

  • на период обучения иногородних студентов обучающихся по очной форме обучения
  • на период сессии и сдачи экзаменов студентов, обучающихся по заочной форме обучения
  • абитуриентов на период прохождения вступительных испытаний

Общежитие предоставляется всем иногородним студентам на время обучения. По вопросам получения места в общежитии необходимо обращаться в деканат соответствующего факультета.

Администрация института заключает с каждым проживающим в общежитии договор найма жилого помещения.


Стоимость проживания

Оплата за проживание в общежитии устанавливается приказом ректора института и формируется из расчета: проживание + коммунальные услуги.

Стоимость проживания российских студентов в общежитиии на 2020-21 учебный год:

  • в 2-х местной комнате общежития в месяц в размере 2000 рублей одно койко-место
  • в 3-х местной комнате общежития в месяц в размере 1900 рублей одно койко-место

Коммунальные услуги оплачиваются исходя из фактического их использования (по показателям счетчиков) из расчета: общая стоимость коммунальных услуг по жилой секции делится на количество проживающих в секции.


Условия проживания

obsh1
obsh10
obsh2
obsh3
obsh4
obsh5
obsh6
obsh7
obsh8
obsh9
01/10 
bwd start stop fwd

Система проживания в общежитии блочная. В одном блоке: комната на 2-х человек, комната на 3-х человек, душевая комната, туалет. Проживающие обеспечиваются необходимой мебелью: шкаф, кровать, тумбочка, стол для занятий, стул.

Кухня находится на каждом этаже. На кухне 4 электроплиты, 3 раковины, разделочные столы. Уборку осуществляют студенты (имеется график дежурств) и дежурная уборщица.

В цокольном этаже оборудованы помещения для стирки (установлены стиральные машины).

В общежитии есть комнаты для занятий, компьютерный класс с доступом к интернету, спортивная комната, укомплектованная современными тренажерами.

Помещения общежития оборудованы средствами видеонаблюдения и круглосуточно охраняются. Пост охраны находится на первом этаже общежития. Пропускной режим в здание общежития обеспечивается специальной системой доступа по электронным пропускам с 7:00 до 24:00 часов ночи.

В общежитии установлены: система оповещения людей при эвакуации, автоматическая противопожарная сигнализация, наружное видеонаблюдение, имеются кнопки экстренного вызова милиции.


Нормативные документы

Ориентации студентов института на практическую деятельность осуществляется по двум приоритетным направлениям:

  1. Привлечение внимания предприятий, организаций, заинтересованных в выпускниках Международного института компьютерных технологий.
  2. Интеграция студентов в реально существующий рынок труда.

В рамках первого направления МИКТ взаимодействует с ведущими предприятиями (организациями) Воронежской области, информирует потенциальных работодателей о качестве подготовки студентов, привлекает к разработке и реализации образовательных программ, государственной итоговой аттестации ведущих специалистов предприятий (организаций).

Второе направление определяется следующими факторами:

1. В институте действует положение «Об организации практики студентов», которое предусматривает места и программы прохождения практики для студентов каждого курса, отчет каждого студента, отзыв руководителя, оценку прохождения практики.

2. Организация практики студентов осуществляется в строгом соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом специфики организаций (предприятий).

3. На факультетах и кафедрах института ведется работа со студентами по вопросам успешной адаптации на производстве, которая включает организационную и психологическую поддержку, оказание консультационной помощи каждому студенту, изучение мнения и пожеланий студентов по вопросам проведения практик.

4. Институт заключает договоры на подготовку специалистов с ведущими предприятиями и организациями Воронежа, которые предусматривают трудоустройство выпускников.

5. Реализуемые программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) позволяют студентам и выпускникам МИКТ легче адаптироваться к требованиям к квалификации кадров на рынке труда.

Информация о трудоустройстве выпускников за 2020 год

Код
Наименование профессии, специальности, направления подготовки
Кол-во выпускников
Кол-во трудоустроенных выпускников
13.03.02
Электроэнергетика и электротехника
38
31
14.05.02
Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг
54
49
11.05.04
Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи
6
2
11.03.02
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
21
17
09.03.01
Информатика и вычислительная техника
12
10

Кадровый вопрос занимает устойчивое место среди проблем, с которыми сталкиваются предприятия – таково мнение большинства работодателей. Актуальность проблемы подготовки высоко квалифицированных специалистов возрастает в связи с состоянием экономики, которая не только предъявляет новые требования и ставит новые задачи перед системой образования, но и в корне меняет приоритеты кадровой политики самих работодателей.

Эффективное взаимодействие технических вузов, в том числе Международного института компьютерных технологий, и работодателей является необходимым условием полноценного развития системы высшего образования и трудовых отношений в регионе. Развитие такого взаимодействия подразумевает согласованность действий всех заинтересованных сторон; в первую очередь это касается взаимодействия в вопросах подготовки кадров, выработке общего видения направлений дальнейшего развития содержания образовательных программ, в соответствии с требованиями ФГОС, совершенствования технологий организации образовательного процесса. В этой связи очень важным аспектом в работе института является включение представителей работодателей в образовательный процесс, что подразумевает совместную разработку и реализацию образовательных программ, проведение практик, государственную итоговую аттестацию.

Среди представителей работодателей, активно взаимодействующих в настоящее время с институтом можно назвать следующих специалистов ведущих предприятий Воронежской области.

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  • Байков Александр Борисович. Старший мастер бригады №1 Воронежского участка службы подстанций управления высоковольтных сетей филиала ПАО «МРСК Центра» «Воронежэнерго».
    Преподаваемые дисциплины: Техника высоких напряжений. Является членом комиссии ГЭК.
  • Боев Максим Александрович. Начальник отдела наладки и испытаний оборудования производственно-технической службы аппарата управления филиала ПАО «Квадра»- «Воронежская генерация».
    Преподаваемые дисциплины: Турбомашины АЭС.
  • Бойчук Сергей Владимирович. Начальник Воронежского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго». Является членом комиссии ГЭК.
  • Бурков Алексей Александрович. Заместитель главного инженера филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго». Является председателем ГЭК.
  • Гнездилов Сергей Петрович. Начальник производственно-технического отдела по строящимся блокам Управления капитального строительства Нововоронежская АЭС Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция». Является членом комиссии ГЭК.
  • Ильин Никита Владимирович. Начальник отдела по развитию информационных систем и средств защиты информации ООО Техномаркет. Является членом комиссии ГЭК.
  • Минаков Владимир Александрович. Директор цента информационной безопасности ООО «Айкриэйт», кандидат технических наук. Является членом ГЭК.
  • Мордовин Андрей Иванович. Ведущий конструктор АО «Концерн «Созвездие».
    Преподаваемые дисциплины: Спецкурс. Является членом ГЭК.
  • Николаев Валерий Иванович. Научный референт АО «Концерн «Созвездие», доктор технических наук, профессор. Является председателем ГЭК.
  • Околелых Константин Юрьевич. Ведущий программист ООО «Авита». Является членом ГЭК.
  • Поваров Владимир Петрович. Заместитель Генерального директора ОАО «Концерн Росэнергоатом» – директор Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция», кандидат технических наук. Является председателем ГЭК.
  • Ролдугин Никита Геннадьевич. Заместитель начальника департамента кадров и социальной политики АО «Концерн «Созвездие». Является членом ГЭК.
  • Рындин Александр Алексеевич. Председатель Совета директоров, ООО «Центр Информационных технологий», доктор технических наук, профессор. Является председателем ГЭК.
  • Савинков Андрей Юрьевич. Заместитель директора программы отдела АО «Концерн «Созвездие», доктор технических наук, профессор.
    Преподаваемые дисциплины: Основы надежности средств связи, Основы теории систем связи с подвижными объектами, Выпускная квалификационная работа.
  • Савченко Максим Анатольевич. Старший специалист по разработкам программного обеспечения ООО "Смарт Дата", кандидат технических наук.
    Преподаваемые дисциплины: Микропроцессорные системы.
  • Снегирев Денис Александрович. Ведущий специалист Управления капитального строительства Исполнительного аппарата ПАО «МРСК Центр» – «Воронежэнерго, кандидат технических наук.
    Преподаваемые дисциплины: Электротехника и электроника, Основы научных исследований, Электромагнитная совместимость в электроэнергетике, Выпускная квалификационная работа.
  • Тихомиров Николай Михайлович. Начальник научно-технического управления АО «Концерн «Созвездие», доктор технических наук. Является членом ГЭК.
  • Шабунин Александр Петрович. Начальник отдела Акционерного общества «Концерн «Созвездие», кандидат технических наук, старший научный сотрудник. Является председателем ГЭК.

 

МИКТ Стипендии и иные виды материальной поддержки